ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный сайт администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Администрация  /  Территориальные органы и представительства  /  Воронежская транспортная прокуратура
 

Воронежская транспортная прокуратура

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________

Ответственность за скупку и сбыт краденного

 

Статьей 175 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за заранее не обещанное приобретение имущества, заведомо добытое преступным путем. Приобретением в данном случае будет являться возмездное или безвозмездное получение имущества в любой форме (покупка, получение в дар, в обмен, в счет долга, в порядке возмещения убытков и т. п.).

Статья предусматривает наказание как в виде штрафа, так и в виде обязательных, исправительных, принудительных работ, лишения свободы.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни.

За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Лицо, которое не было осведомлено о том, что приобретаемое имущество является похищенным, не подлежит привлечению к уголовной ответственности. Однако краденые предметы будут изъяты для передачи действительному собственнику.

При покупке какой-либо вещи по явно заниженной цене гражданин рискует потерять переданные преступнику деньги и купленное у него имущество.

О фактах скупки и реализации крадено можно сообщить в органы полиции, в т.ч. анонимно.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С 7 сентября 2020 года уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета можно направлять в электронной форме

 

 

 

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»  внесены поправки в Закон о миграционном учете. 

 

В частности, предусмотрено, что принимающая сторона может представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в электронной форме. Пока это можно сделать только лично, через многофункциональный центр или почтовым отправлением. 

 

В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. 

 

Напомним, что работодатель признается принимающей стороной в тех случаях, когда иностранный гражданин проживает по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. 

 

Закон вступает в силу с 7 сентября 2020 года.

 

_____________________________________________________________________________________

 

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим

 

По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим.

 

В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев.

 

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий.

 

Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия.

 

Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора.

 

В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая.

 

В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

 

В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим.

 

Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.

 

________________________________________________________________________

 

Порядок учёта и выдачи средств индивидуальной защиты работникам

 

 

 

Статьями 22 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

Наряду с иными обязанностями в сфере охраны труда работодатель, обязан за счет собственных средств обеспечить приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

 

Аналогичные требования закреплены в приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

 

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

 

Выдача и сдача средств защиты должна фиксироваться записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

 

Сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи работникам.

 

Согласно пункту 22 Межотраслевых правил СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт).

 

Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

 

За неисполнение обязанности по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, их надлежащему учету и контролю частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административные правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа: для должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; для юридических лиц - от 130 тысяч до 150 тысяч рублей.

 

 

 

_____________________________________________________________________________

С 1 июня 2020 года расширены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

 

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в статью 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которой установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Нововведениями установлено, что с 1 июня 2020 года пристав-исполнитель не вправе обращать взыскания на денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

При этом, требования о невозможности взыскания указанных видов доходов, закреплены и в иных статьях.

Так, статья 70 Закона закрепляет, что наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 закона не может быть обращено взыскание.

При этом ранее действующая редакция закона не предусматривала запрет на изъятие денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

________________________________________________________________________________________

С 1 июня 2020 года расширены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

 

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в статью 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которой установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Нововведениями установлено, что с 1 июня 2020 года пристав-исполнитель не вправе обращать взыскания на денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

При этом, требования о невозможности взыскания указанных видов доходов, закреплены и в иных статьях.

Так, статья 70 Закона закрепляет, что наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 закона не может быть обращено взыскание.

При этом ранее действующая редакция закона не предусматривала запрет на изъятие денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

______________________________________________________________________________________ 

 

Об использовании средств субсидий учреждениями пострадавших отраслей экономики

 

 

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1390-р федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции предоставлено право на использование средств субсидии на следующие цели:

 

оплата труда работников учреждений в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного трудовым законодательством РФ;

 

оплата налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством РФ;

 

оплата коммунальных услуг и затрат на содержание имущества.

 

Согласно распоряжению указанные расходы осуществляются, в том числе, за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения, независимо от объема оказанных ими государственных услуг (выполненных работ).

 

_____________________________________________________________

Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 783 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов получателей субсидии, понесенных ими на уплату налога на профессиональный доход за налоговые периоды 2019 года.

Субсидии предоставляются на основании реестра, формируемого Федеральной налоговой службой.

Направление получателем субсидии заявления в налоговый орган для включения в реестр не требуется.

Условием включения получателя субсидии в реестр является наличие в мобильном приложении «Мой налог», предусмотренном Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», сведений о действующей банковской карте получателя субсидии.

Субсидия перечисляется в размере уплаченной суммы налога за налоговые периоды 2019 года по состоянию на 30 апреля 2020 г.

Федеральная налоговая служба не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от кредитной организации соответствующей информации уведомляет получателя субсидии о факте перечисления субсидии через мобильное приложение «Мой налог».

 

___________________________________________________________________________________

О дополнительных мерах по недопущению распространения коронавирусной инфекции, применяемых к гражданам, вернувшихся в Российскую Федерацию

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID 19», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 03.04.2020 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного врача от 30.03.2020 № 9» предусмотрена изоляция в условиях обсерватора всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, прибывших в аэропорт одного субъекта Российской Федерации и проживающих на территории другого субъекта Российской Федерации на срок 14 календарных дней со дня их прибытия.

В случае отсутствия согласия на добровольное помещение в обсерватор лица, вернувшегося в Российскую Федерацию, его направление в данное специализированное учреждение обеспечивается в судебном порядке.

____________________________________________________________________________________

Продлены до 90 дней визы иностранных граждан, не имеющих возможности вернуться в свою страну из-за карантина

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 525 внесены изменения в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

Внесенными изменения определено, что срок действия визы во время пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен в случае отсутствия возможности для иностранного гражданина покинуть территорию Российской Федерации в связи с введением государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина на своей территории ограничительных мероприятий (карантина) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения–не более чем на 90 дней с возможностью неоднократного продления.

___________________________________________________________________________________

Установлена административная ответственность за продажу лекарств по завышенным ценам

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) установила административную ответственность за продажу лекарств по завышенным ценам.

Так, статья 14.4.2 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за отпуск лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

За совершение этих правонарушений предусмотрено наказание в виде административного штрафа для должностных лиц от 250 до 500 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

__________________________________________________________________________________

За уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества установлена уголовная ответственность

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, устанавливающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества.

В частности, в Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 243.4, предусматривающая уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за её пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвящённых дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвящённых лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

Виновных в таком преступлении накажут штрафом в размере до трех миллионов рублей, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

__________________________________________________________________________________

Срок представления сведений о доходах, расходах и имуществе продлен до 1 августа

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, представляются до 1 августа 2020 года включительно.

__________________________________________________________________________________

МОСКОВСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, которые вступают в действие с 02.03.2020.

Изменения направлены на правовое регулирование общественных отношений, связанных с приобретением, хранением, ношением и применением электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства работниками подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Федеральным законом подразделения транспортной безопасности наделяются правом приобретать электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом устанавливаются основания для применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также определены обязанности руководителей и работников подразделений транспортной безопасности в связи с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников, перечислены категории лиц, в отношении которых применение таких устройств запрещается.

В частности, запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять разрешённые для использования в подразделениях транспортной безопасности электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников указанных подразделений, а также правила приобретения, хранения, ношения, учёта, ремонта и уничтожения таких устройств и разрядников.

________________________________________________________________________________________________________________

МОСКОВСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ внесены изменения в абзац 10 пункта 1 статьи 1Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», вступившие в силу с 13.12.2019.

Теперь экстремистской деятельностью признается, в том числе, использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии

Согласно внесенных поправок, публичное демонстрирование нацисткой символики или атрибутики в случаях использования их в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма и отсутствии признаков их пропаганды или оправдания – экстремизмом не является.

_____________________________________________________________________________________________________________________

Определены особенности осуществления авиаперевозок с использованием посадочного талона, оформленного в электронном виде

 

С 25 февраля 2019 года вступил в действие приказ Минтранса России от 14.01.2019 № 7 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде».

Установлено, что регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением посадочного талона в электронном виде, а также в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта.

При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон.

При регистрации пассажира на Интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право распечатать посадочный талон самостоятельно; получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта.

Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика.

Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии).

При проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билета и (или) посадочного талона в электронном виде) ставится отметка о прохождении предполетного досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.

В случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра.

________________________________________________________________________________________

Внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации

 

            С 11 апреля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 358 «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», конкретизирующее порядок воздушной перевозки оружия и патронов гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Определено, что воздушная перевозка оружия и патронов, транспортируемых гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами осуществляется перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами без получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на перевозку, а также без оформления перевозчиками приходно-расходных и сопроводительных документов.

Организация транспортировки оружия и патронов юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов осуществляется на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________

Возросли штрафы за нарушение правил водопользования и охраны водных объектов

 

Федеральным законом № 57-ФЗ от 15.04.2019 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которым увеличиваются размеры административного штрафа для должностных и юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.13, 8.14 и 8.15 КоАП РФ.

В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ), должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей (ранее – от двух до трех тысяч рублей), юридические лица – от восьмидесяти до ста тысяч рублей (ранее – от десяти до двадцати тысяч рублей).

При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов (ч. 3 ст. 8.13 КоАП РФ) административный штраф для должностных лиц теперь установлен в пределах от тридцати до сорока тысяч рублей (ранее – от двух до трех тысяч рублей), для юридических лиц – от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей (ранее – от двадцати до тридцати тысяч рублей).

Также увеличен размер штрафа для должностных и юридических лиц за нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений (ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ), согласно внесенным изменениям размер штрафа составит: для должностных лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей (ранее – от трех до четырех тысяч рублей), для юридических лиц – от восьмидесяти до ста двадцати тысяч рублей (ранее – от тридцати до сорока тысяч рублей). Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (ст. 8.15 КоАП РФ).

_________________________________________________________________________________________________

Определены случаи получения денежных средств за билеты, возврат которых невозможен

Приказом Минтранста России от 18.09.2018 № 334, зарегистрированном в Минюсте России 19.12.2018, внесены изменения в правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, определяющие порядок возврата пассажирам денежных средств за билеты, приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа.

Установлено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая.

При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

При этом возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда.

Пассажир также имеет право получить назад полную стоимость проезда в случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

__________________________________________________________________________________________________ 

Воронежская транспортная прокуратура информирует об организации конкурса «Вместе против коррупции!»

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Целью проекта является привлечение внимания к проблеме коррупции как молодежи, так и взрослого поколения, выработка нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                     О.В. Бородина

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил правила рассмотрения споров, связанных с материальной ответственностью работников

 

Президиум Верховного суда Российской Федерации 05.12.2018 утвердил Обзор практики за 2015-2018 гг. рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника.

Необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб являются: наличие прямого действительного ущерба у работодателя; противоправность поведения (действий или бездействия) работника; причинная связь между действиями или бездействием работника и причиненным работодателю ущербом; вина работника в причинении ущерба.

Условия и порядок возложения на работника, причинившего работодателю имущественный ущерб, материальной ответственности, пределы такой ответственности определены главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Частью 1 статьи 238 ТК РФ установлена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

В соответствии со статьей 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, частью второй статьи 242 ТК РФ закреплено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, прямо предусмотренных Кодексом или иными федеральными законами. Поскольку бремя доказывания наличия совокупности указанных обстоятельств законом возложено на работодателя, до принятия решения о возмещении ущерба работником, работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, в т.ч. с участием специалистов, при этом истребование от работника письменного объяснения является обязательным (ст. 247 ТК РФ).

За работником закреплено право на ознакомление со всеми материалами проверки и их обжалование (ст. 247 ТК РФ).

Орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях (ст. 250 ТК РФ). В части вопроса снижения ущерба, подлежащего возмещению, судом учитываются все обстоятельства, касающиеся имущественного и семейного положения работника.

Срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, исчисляется со дня обнаружения работодателем такого ущерба и составляет один год.

Дела по спорам указанной категории разрешаются судами в порядке искового производства и рассматриваются по месту жительства работника (ответчика) либо по месту исполнения трудового договора.

__________________________________________________________________________________________________________

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся перемещения через границу Российской Федерации товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования

 

Приложением 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017   № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза  без уплаты таможенных пошлин, налогов.

  Статьей 256 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами:

1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза;

2) в международных почтовых отправлениях;

3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.

С 01.01.2019 предусмотрены следующие нормы ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов:

1. В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже: без уплаты таможенных пошлин, налогов всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешем порядке, могут ввозиться товары для личного пользования (включая табак и табачные изделия), стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и общий вес не превышает 25 кг (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования). Таким образом, снизится как стоимостная норма ввоза с 1500 евро до 500 евро, так и количественная норма ввоза с 50 кг до 25 кг;

2. В международных почтовых отправлениях: без уплаты таможенных пошлин, налогов могут пересылаться на таможенную территорию ЕАЭС товары для личного пользования, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и общий вес не превышает 31 кг (за исключением неделимых товаров для личного пользования) в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица. Таким образом, снизится только стоимостная норма ввоза с 1000 евро до 500 евро;

3. Доставляемые перевозчиком: без уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенную территорию ЕАЭС могут быть доставлены товары для личного пользования (включая табак и табачные изделия), стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и общий вес не превышает 31 кг (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица. Таким образом, снизится только стоимостная норма ввоза с 1000 евро до 500 евро;

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Решению № 107 стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования, включая табак и табачные изделия) ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта, с 01.01.2019 не изменятся (10000 евро и 50 кг).

_______________________________________________________________________________________

Отсутствие необходимого профессионального образования не причина для увольнения с работы

 

Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу закона об образовании (постановление от 14.11.2018 № 41-П).

Суд разъяснил, что принятые на работу в дошкольные образовательные организации до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» воспитатели, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности не могут быть уволены по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием у них дипломов о среднем или высшем педагогическом образовании.

Правовое положение таких лиц в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличается от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня.

 

_____________________________________________________________________________________________________________

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрена гражданская ответственность за неисполнение турфирмой своих обязательств

 

Согласно статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, в случае неисполнения обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, по требованию потребителя обязан передать оплаченный товар в установленный им новый срок либо возвратить оплаченную сумму товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Статьей 13 названного Закона предусмотрено, что в случае удовлетворения требований потребителя суд взыскивает в его пользу штраф в размере 50 процентов за нежелание добровольно удовлетворить требования потребителя.

В соответствии со ст. 17.7 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случаях неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом страховщик обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, а также выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором взятых на себя обязательств.

Следовательно, в случае прекращения деятельности турфирмы обязанность по возмещению причиненных потребителю убытков несет страховая организация.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                           О.В. Бородина

________________________________________________________________________________________________

Воронежская транспортная прокуратура информирует об организации конкурс «Вместе против коррупции!»

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                     О.В. Бородина

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________ 

Московская межрегиональная транспортная прокуратура открыла горячую линию для приема сообщений о нарушениях в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

В целях обеспечения прав пассажиров в период проведения в России международных спортивных мероприятий Московская межрегиональная транспортная прокуратура открыла горячую линию, позвонив на которую можно сообщить о фактах нарушения требований законодательства на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры.

Граждане смогут обратиться по вопросам, связанным с обоснованностью стоимости проезда на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, нарушений со стороны работников мест общественного питания, организованных на вокзалах, в аэропортах, на территории речных портов и вокзалов, обоснованности действий работников транспортной полиции и подразделений транспортной безопасности на объектах транспорта и других нарушений на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Телефон горячей линии 8-495-785-70-00 доб. 169.

__________________________________________________________________________________________________________

В рамках предстоящих международных спортивных соревнований Воронежская транспортная прокуратура разъясняет  о порядке  бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований

 

В рамках предстоящих международных спортивных соревнований Воронежская транспортная прокуратура разъясняет об ограничении оборота оружия на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018

 

Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» введены усиленные меры безопасности на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Так, в соответствии с п. 12 Указа Президента РФ с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации запрещен:

а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции);

б) оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе (за исключением хранения и изъятия таких веществ, материалов и изделий);

в) оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 (за исключением хранения и изъятия таких веществ, а также за исключением случаев, когда они входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке).

В соответствии с п. 12.1 Указа Президента в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба.

 

Воронежский

транспортный прокурор                                                                                           С.М. Федин

 

______________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий обеспечивается и гарантируется безопасность физических лиц и юридических лиц, в том числе FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей.

Для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года используется персонифицированная карта зрителя на бумажном носителе, порядок использования и особенности применения которой для указанной цели утверждены приказом Минкомсвязи России от 03.08.2017 № 406 «Об утверждении порядка использования и особенностей применения персонифицированных карт зрителей».

В соответствии с данным приказом персонифицированная карта зрителя, оформленная на бумажном носителе, дает право на бесплатный проезд зрителей спортивных соревнований железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований и железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, следующих по маршрутам спортивных соревнований, к дате проведения матча при регистрации на специальном ресурсе автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" (далее - АНО "Транспортная дирекция-2018") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Приказом Минтранса России от 28.12.2016 № 421 установлен порядок предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, в том числе период предоставления права на бесплатный проезд, условия предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизм учета поездок, требования к транспортному обслуживанию.

 

 

Воронежский

транспортный прокурор                                                                                             С.М. Федин

 

____________________________________________________________________________________

Изменено законодательство о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации и ответственность за его нарушение

 

Федеральным законом № 325-ФЗ от 14.11.2017 введена административная ответственность должностных лиц организаций за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств.

Так, ранее действовавшая редакция частей 1, 4, 4.1 и 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с учетом примечания 1 к этой статье не предусматривали административную ответственность должностных лиц организаций.

Новая редакция ст. 15.25 КоАП РФ не только устанавливает такую ответственность в виде штрафа, но и предусматривает возможность дисквалификации должностного лица на срок от шести месяцев до трех лет, если ранее оно подвергалось наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Кроме того, статья 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» дополнена требованием о том, что в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). Данное положение введено в целях надлежащего исполнения требований о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации.

Федеральный закон № 325-ФЗ вступает в силу с 14.05.2018.

 

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора            О.В. Бородина

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________

Утвержден порядок ведения реестра коррупционеров

 

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы в виде списка, сформированного в алфавитном порядке.

В реестре будут содержаться фамилия, имя и отчество человека, сведения о госоргане и должности, с которой он был уволен, послужившее основанием для увольнения положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, дата акта об увольнении, дата внесения сведений в реестр.

Федеральный закон о создании реестра уволенных за коррупцию чиновников был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце декабря 2017 года и вступил в силу 1 января 2018 года.

Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Исключение из реестра информации о таких экс-чиновниках возможно только в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр, вступления в законную силу решения суда об отмене подобного акта или в случае истечения пяти лет с момента его принятия, а также смерти включенного в реестр лица.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                      О.В. Бородина

 ______________________________________________________________________________________________

Внесены изменения в Правила проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

 

Приказом Минтранса России от 11.01.2018 № 8 внесены изменения в Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.

С учетом внесенных изменений, в случае если физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, может проводиться, в том числе, визуальный осмотр материальных объектов досмотра и проверка целостности внешней упаковки, пломбировки (маркировки).

При пересечении пассажиром границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка наличия у него перевозочного документа.

Работники досмотра не должны допускать в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекты досмотра, у которых в ходе проверки документов и сверки данных, указанных в перевозочных документах, выявлены несоответствия, не позволяющие идентифицировать объект досмотра.

Указанные изменения вступили в силу с 06.04.2018.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                      О.В. Бородина

 ________________________________________________________________________________________________

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах транспортная прокуратура разъясняет о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения при движении через железнодорожные пути.  

В соответствии с ПДД водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Также запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание: сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Нарушение Правил дорожного движения при движении через железнодорожные пути влечет за собой административную ответственность, установленную ст. 12.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), согласно которой пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Повторное же совершение указанного административного правонарушения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

 

Помощник Воронежского

транспортного прокурора                                                                                      О.В. Бородина

/goszakaz1/

/administraciya/vacancy/

Страница создана: 11.12.2017  |  00:00

Страница изменена: 03.07.2020  |  08:45